ная последовательность зависит от взаимодействия
/p>
|
|
|
Раскадровка
Свободный визуальный поток — главное условие любого фильма, анимационного в особенности. Правиль ная последовательность зависит от взаимодействия игры с хореографией, сменой планов и движением камеры. Все эти аспекты нельзя рассматривать изолированно, чтобы выразить идею, они должны взаимодействовать. При этом важно правильно расставить акценты во всех компонентах, включая поведение персонажей.
Раскадровка должна выполнять роль плана любого кинематографического замысла, давать первое визуальное представление о будущем фильме. Именно на этой стадии принимаются самые важные решения, поскольку речь идет о содержании. Считается общепринятым, что нельзя приступать к производству фильма, пока не найдена удовлетворительная раскадровка и не продуманы творческие и технические проблемы, связанные с постановкой фильма.
Не существует жестких правил относительно того, сколько рисунков требуется для раскадровки. Это зависит от характера сюжета. В среднем на минуту фильма делается 100 раскадровочных рисунков. Если фильм технически сложен, количество может быть удвоено. Для телевизионного рекламного ролика рисунков изготавливается больше, поскольку в нем больше действия и смены планов, чем в полнометражной картине.
|
Рабочая раскадровка выполняется в виде черновых набросков, которые можно легко заменить или переставить местами. Но каждый рисунок должен четко отражать идею сцены. Рисунки сопровождаются пояснительным текстом, например:
|
|
"ПОТОП" (продолжение)
Переброска на сходни. Рептилии и другие вползают на судно.
Диктор:
«...и всякое животное и всякая ...»
|
Отъезд на общий план интерьера ковчега, битком набитого животными.
Диктор:
«...тварь, ползущая по земле придет к тебе, чтобы остать в живых».
|
Вид с верхней точки. Мешки поднимаются на примитивном подъемнике.
Диктор:
«Ты должен взять всякой пищи...»
|
Интерьер трюма. Мешки опускаются.
Диктор:
«...чтобы питаться ею и запасти ее впрок».
|
Общий план интерьера трюма, набитого овощами, фруктами и т. д. Канат поднимается наружу.
Диктор:
«...для себя и для них».
|
Панорама и наезд до среднего плана Ноя, стоящего снаружи у дверного проема. Ползут тучи. Ной смотрит в небеса, сложив руки.
Диктор:
«Ной выполнил все, что указал ему Господь».
|
<
Содержание Назад Вперед
|