Тайминг в анимации



         

Одушевление эффектов: огонь и дым - часть 3


Волны вокруг объектов, частично погруженных в во­ду, имеют форму неровных кругов, которые, расходясь, разрываются на части и гаснут (рис. С). Для цикла тре­буется фазовать каждый круг в следующий, а на месте первого рисовать новый. Движение будет мягче и не столь механистично, если фазовать не к следующему кругу, а через один с количеством фаз не менее 9 (при двухкадровой записи).

Пример цикличного движения отраженного в воде объекта показан на рис. D (отражение можно не фазо­вать, а использовать одну заготовку, снимая ее под дви­жущимся ребристым плексигласом, что дает оптиче­ский эффект колеблющегося изображения).

A)  Каждая капля воды движется

по своей траектории. Отдельные разрывы в струе создадут впечатление общего движения и помогут избежать эффекта стробоскопии.

B)  Схематическое изображение струи, меняющей направление.

С) Расходящиеся кругами волны обычно изображают в виде эллипсов, фазующихся один в другой и исчезающих на последнем круге.

D) Цикл отражения светового луча в спокойной воде.

Дождь

Трудность в одушевлении дождя состоит в том, что в цикле он часто выглядит механистично. Желательно поэтому рисовать струи дождя не параллельно, а под разным углом с разной скоростью. Еще лучше делать дождь на 2х (или 3х) слоях: верхний слой с крупными и быстро бегущими каплями, нижний мельче и медленнее. Капли дождя изображаются вытянутыми линиями так, чтобы одна фаза перекрывала другую. Как правило, дождь снимается по 1 кадру. В одном ци­кле должно быть не менее 24 фаз.

Для сильного ливня к слою дождя добавляют слой капель, разбивающихся о землю. Капли появляются то в одном, то в другом месте сразу в виде расходя­щихся кружочков или рассыпающихся брызг. Этот цикл может быть короче и идти независимо от остальных слоев.

Иногда, для создания полной иллюзии, снимают настоящий дождь на темном фоне (высвеченный силь­ным лучом) и затем впечатывают его в анимационное изображение.




Содержание  Назад  Вперед