Волны вокруг объектов, частично погруженных в воду, имеют форму неровных кругов, которые, расходясь, разрываются на части и гаснут (рис. С). Для цикла требуется фазовать каждый круг в следующий, а на месте первого рисовать новый. Движение будет мягче и не столь механистично, если фазовать не к следующему кругу, а через один с количеством фаз не менее 9 (при двухкадровой записи).
Пример цикличного движения отраженного в воде объекта показан на рис. D (отражение можно не фазовать, а использовать одну заготовку, снимая ее под движущимся ребристым плексигласом, что дает оптический эффект колеблющегося изображения).
A) Каждая капля воды движется по своей траектории. Отдельные разрывы в струе создадут впечатление общего движения и помогут избежать эффекта стробоскопии. B) Схематическое изображение струи, меняющей направление. |
С) Расходящиеся кругами волны обычно изображают в виде эллипсов, фазующихся один в другой и исчезающих на последнем круге. D) Цикл отражения светового луча в спокойной воде. |
Дождь
Трудность в одушевлении дождя состоит в том, что в цикле он часто выглядит механистично. Желательно поэтому рисовать струи дождя не параллельно, а под разным углом с разной скоростью. Еще лучше делать дождь на 2х (или 3х) слоях: верхний слой с крупными и быстро бегущими каплями, нижний мельче и медленнее. Капли дождя изображаются вытянутыми линиями так, чтобы одна фаза перекрывала другую. Как правило, дождь снимается по 1 кадру. В одном цикле должно быть не менее 24 фаз.
Для сильного ливня к слою дождя добавляют слой капель, разбивающихся о землю. Капли появляются то в одном, то в другом месте сразу в виде расходящихся кружочков или рассыпающихся брызг. Этот цикл может быть короче и идти независимо от остальных слоев.
Иногда, для создания полной иллюзии, снимают настоящий дождь на темном фоне (высвеченный сильным лучом) и затем впечатывают его в анимационное изображение.