Тайминг в анимации



         

Одушевление эффектов: огонь и дым - часть 4


С помощью тайминга дождю придается определен­ное настроение. Вертикальный, медленно падающий дождь выражает грусть; косой и быстрый -- тревогу. Штормовой дождь — с резкой сменой темпа и направ­ления, бегущих струй, перекрываемых время от време­ни пролетающей через кадр пеленой.

Снег

Мягкий снег падает зигзагообразными линиями; его цикл дольше, чем у дождя. В длинных сценах, где цик­лы повторяются 5-6 раз, они должны быть не менее 48 кадров. Для передачи глубины здесь, как и при дожде, лучше делать два-три слоя с крупными снежинками на верхнем и мелкими на нижнем слое.

Можно предварительно расчертить на одном листе трассы движения отдельных снежинок, разбить их на деления и по этим делениям делать фазы — но это для равномерного снега. Чтобы изобразить метель, цикло­вые расчеты не годятся, тут необходимо менять ритм, линию движения, густоту снежной пелены.

A)  Схема цикла дождя на крупном плане.

B)  Цикл дождя на общем плане.

С) Цикл капель, падающих на землю.

D) Движение мокрой кисти. На 1 и 2 она движется вправо, на 3 и 4 влево. Жидкая краска по инерции отбрасывается направо.

E)  Схема для цикла снега на среднем плане. Можно снимать одновременно несколько разных фаз одного слоя (но на отдельных ярусах), это даст ощущение глубины пространства.

Взрывы

Есть множество способов показать взрыв, но тай­минг у них един: короткая подготовка (любая, способ­ная привлечь внимание зрителя к месту, где произой­дет взрыв), затем мгновенная вспышка и после нее замедляющееся рассеивание дыма. Итак: очень бы­строе начало и замедление к концу. Здесь, как и в дру­гих случаях, масштаб определяется темпом действия. Большой взрыв требует и более детальной разработки - возможно, за первым взрывом последует серия дру­гих, осколки будут взлетать в воздух и медленнее опа­дать, над местом взрыва повиснет столб дыма.

Мелкие взрывы (например, пистолетный выстрел) занимают в целом кадров 5.


Содержание  Назад  Вперед