Тайминг в анимации



         

Остаточное движение - часть 2


А) Прыжок и остановка собаки. В положении 2 сжимаются передние ноги, в положении 4 задние. К 5 положению в состояние покоя приходят голова, передние ноги; хвост, уши и задние ноги продолжают движение.

B-F) Пять прыгающих шаров: ВС и Е движутся вместе,

D отстает на один кадр,

F на один кадр опережает.

Перекрывающее действие

В мультфильме часто используется прием наложения одного движения на другое. Мы называем это пере­крывающим действием.

Когда на экране танцуют несколько персонажей (для чего достаточно сделать одну фигуру и перерисовывать ее в разных местах), движение будет выглядеть живей, если кто-то из них станцует, чуть отставая или опере­жая других. Такая синкопичность снимает механич­ность, возникающую при абсолютной синхронности.

Вернемся к собаке, резко остановившей свой бег. Следует каскад мелких движений, наложенных одно на другое. Первыми затормозят передние лапы, затем их догонят задние; упершись всеми четырьмя конечностя­ми, собака сожмется в гармошку и выгнет наружу спи­ну, потом осядет, распластавшись по земле, и лишь по­сле этого остановится, примет конечную позу. Но дви­жение продолжается — еще качнутся уши, взмахнет не­сколько раз хвост, все наконец успокоится (см. рис. А, стр. 62)

Принцип перекрывающего действия основан на ес­тественных законах инерции и передачи сил, о которых говорилось ранее. В анимации эти законы выражены в гиперболической степени, это и делает рисованное движение убедительным.

G) Дрожание старого автомобиля можно разделить на 4 части. Капот и дверца рисуются на верхнем слое; колеса и крылья на втором; кузов и бампер на третьем и т.д. При этом каждый слой работает в своем ритме, что создает эффект перекрывающего движения.




Содержание  Назад  Вперед