Тайминг в анимации



         

Остаточное движение


Одушевлять инертные части фигуры (например, сво­бодно висящие одежды, волосы, перо на шляпе, хвост животного) одновременно с движением самой фигуры - задача очень трудная. Такие части движутся по сво­им траекториям, законы инерции отражаются на них наиболее отчетливо. Мы называем это остаточным движением. Три фактора влияют на него:

1. Действие самого персонажа.

2.  Вес и гибкость инертных частей.

3.  Сопротивление воздуха.

Представим себе собаку с длинными мягкими уша­ми, свисающими вниз. Когда собака побежит, уши под действием инерции покоя и сопротивления воздуха бу­дут отставать, волнообразно изгибаясь вслед за качани­ем головы (рис. Л). Собака резко остановилась — те­перь уши продолжат движение, их концы занесет впе­реди головы. Возможно, самый активный момент дви­жения ушей наступит, когда собака уже неподвижна (рис. В). Так же независимо поведут себя складки оде­жды, свисающие с плеч персонажа. Для ощущения плавности важно дать платью продолжить движение в том направлении, в каком шла фигура перед тем, как персонаж остановился или повернул в сторону. Чем легче материал и чем шире его поверхность, тем замет­нее воздействие на него сопротивления воздуха. Тон­кая вуаль, например, будет почти полностью подчине­на воздушной среде, развеваясь вслед за фигурой и медленно опадая после ее остановки.

Чтобы добиться мягкого эластичного движения, важно прочувствовать перетекание веса тела с одного участка на другой.

A)  Упрощенная схема собачьего уха. Когда собака срывается с места, ухо в первый момент отстает.

B) Собака останавливается, ухо по инерции продолжает двигаться; и чем дальше от места крепления к голове, тем больше сказывается инерция.

С)   В колебании материи совмещаются вес и сопротивление воздуха, что придает текучесть предмету.

D) Движение конского хвоста.

E) Перо — предмет более пружинистый, чем приведенные выше.




Содержание  Назад  Вперед