Тайминг в анимации



         

Повторные движения - часть 2


/p>

Тайминг походки

Что такое походка? «Контролируемое падение», пер­манентная потеря и восстановление равновесия.

Единственная точка относительного равновесия в походке — момент, когда каблук передней ноги коснул­ся земли. Здесь наибо-льший размах ног, а центр тяже­сти находится посередине(А, фаза 1). В следующий момент тело падает вперед, но согнутая в колене нога предотвращает падение. Фигура оседает, снимая вес с задней ноги и давая ей возможность оторваться от зем­ли (5). Корпус выпрям-ляется, центр тяжести смещает­ся назад, задняя нога выносится вперед(9). Отсюда фигура возвращается к первоначальному положению, т.е. падает вперед, но уже на другую ногу ( фаза 13).

Есть 2 способа делать походку: по статичному фо­ну и по панораме. В первом случае замеряется размер шага и рисуются последовательные

положения фигуры с 1 к 13 и от 13 опять к первой, но уже со смещением на два шага (схема В, стр.97). Дальше нужно только подкладывать сделанные фазы на новые места и пере­рисовывать их до тех пор, пока персонаж не уйдет за рамку кадра. Во втором случае (опять же, если делается ровная походка, без изменений темпа и направления) размер

C)   Походка по панораме. Туловище смещается лишь вверх и вниз, а ноги как бы скользят по земле. Расстояние между фазами ступни равно делениям панорамы.

D)   Последовательные фазы реальной походки. Обратите внимание: левая нога выпрямлена на 13 фазе перед тем, как ступня соприкоснется с землей.

шага и количество фаз на него рассчитываются по де­лениям шкалы панорамы: скорость передвижения ступней по земле должна соответствовать скорости движения ПНР. Тут нужно сделать лишь то количество фаз, которое требуется на 2 шага, а дальше можно сни­мать их повторно на всю длину сцены (рис. С). Фигу­ра будет оставаться в центре кадра.

Типы походок

Характер походки зависит от характера персонажа, его конструкции и настроения.


Содержание  Назад  Вперед