Тайминг в анимации



         

Повторные движения


В простом колебательном движении иногда исполь­зуют одни и те же фазы в обе стороны. Примером мо­жет служить качание маятника (рис. А).

Для гибких предметов поступательное и обратное движение требует отдельной фазовки. Качание каната (рис. В) в одну сторону выглядит не так, как в другую. Поршень на рис. D фазуется в обе стороны одинаково, но выпускаемый из него пар не должен уходить вместе с поршнем обратно в цилиндр, поэтому для него нужен другой цикл (рис. С и Е).

При быстро повторяемом движении нередко возни­кает нежелательный эффект. Допустим, вы делаете ча­стое качание маятника по следующей записи:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 2, 3 и т.д.

Обратите внимание — фазы 2-2 и 8-8 стоят почти ря­дом и будут фиксироваться дольше, чем основные по­ложения 1 и 9, что неминуемо ведет к смещению удар­ных акцентов (Подобный эффект еще более заметен в быстром беге: фазы ног, соседние с крайними положе­ниями, тут же повторяются при возврате и как бы «за­стревают» на экране.) Избежать этого можно увеличе­нием статики на компоновках, или легким смещением фаз 2 и 8, или изъятием этих фаз по дороге «туда», на­пример: 5, 6, 7...9, 8, 7, 6 и т.д.

Этот же принцип можно применить при моргании глаза - см.схему F.

A)  Движение маятника. Здесь можно использовать одни и те же фазы для обоих направлений.

B)    Качание гибкого предмета требует отдельных фаз для обратного направления.

С, D и Е)    Короткий цикл, в котором также для каждого направления нужны отдельные фазы.

F)   Моргание глаза.

А)   Фрагмент походки. Здесь фигуры располо-жены на разных местах для удобства читателя. В сцене фигура остается на одном месте, а продвигается лишь фон. Полный цикл в данном примере состоит из 25 фаз (при двухкадровой записи из 17), причем первая и последняя фазы идентичны, поэтому цикл замыкается от предпоследней к начальной фазе. Во второй половине цикла положение туловища на 17 фазе будет совпадать с 5, а 21 с 9, но руки и ноги должны быть изменены (например поднятая на 9 фазе левая нога будет на 21 фазе правой и т.д.).

B)  Тот же цикл позволяет перемещать фигуру при съемке на подвижных штифтах. Для этого каждую следующую фазу сдвигают вместе со штифтами по направлению ходьбы,  с таким расчетом, чтобы ступня оставалась на одном месте.

<


Содержание  Назад  Вперед