Тайминг в анимации



         

Предметы, подброшенные в воздух - часть 5


/p>

В анимации бывает трудно выстраивать шкалу таким способом. Поэтому многие аниматоры пользуются дру­гим приемом: делят общее расстояние пополам, находят среднюю фазу, затем разделяют надвое интервал между средней и крайней фазой. Потом этот отрезок тоже делят и т.д., а остальную работу проделывает уже фазовщик (см. схему С).

Действие человека с пилой сходно с движением поршня: тело подается с ускорением вперед, замедля­ется перед остановкой, с ускорением отклоняется на­зад, снова замедляется у крайней точки и т.д. Вес тела переносится из одной точки опоры в другую, соответ­ственно этому размещаются и рисунки. Фазы движе­ния руки с пилой имеют другое пространственное де­ление (см. стр.75), поскольку работа пилы требует бо­лее широкого диапазона, чем качание корпуса.

С) Метод нахождения средних промежуточных фаз при

изменении скорости движения.

D) Пильщик замедляет движение в обоих крайних положениях и убыстряет его в середине.

Пространственное размещение фаз

Как уже говорилось, точкой отсчета для тайминга служит постоянная скорость проекции — 24 кадра в секунду. Если объект преодолевает определенную ди­станцию за 6 кадров, то интервалы между фазами должны быть вдвое больше, чем при движении на то же расстояние за 12 кадров. Таким образом, тайминг есть определение количества фаз и расстояния между ними на конкретном отрезке движения.

Сколько нужно фаз, чтобы рука сделала жест, при­веденный на рис. А? Ответить на этот вопрос можно будет только получив дополнительную информацию: как реагирует персонаж — быстро или медленно? Яв­ляется ли данный жест указующим или предостерега­ющим? Участвует в движении вся рука или жест огра­ничен движением пальца?

Если это мягкий жест, движение может занять око­ло 16 кадров (при записи по два кадра потребуется 8 рисунков). Если рука до начала жеста была в статике и в конце вновь остановится, рисунки должны распо­лагаться более тесно в обеих крайних точках.


Содержание  Назад  Вперед