Существует ряд причинно-следственных связей, которые проявляются в персонаже, когда на него воздействуют силы. Проявляются они в результате выражения этих сил опосредованным способом (т.е. через окарикатуренную материю). Таков один из признаков хорошей анимации.
Аниматор должен понимать механизм естественного (реального) движения и держать это знание в глубине памяти, сосредотачивая внимание на главной задаче -создании настроения, передаче чувств.
Примеры причин и следствий:
- веревка обвилась вокруг некоего предмета и стремится стянуть его. Каково будет следствие, зависит от:
1) силы натяжения веревки;
2) эластичности или твердости сжимаемого объекта. Гиперболизируйте это действие.
Рис. С
— на доску (один конец которой прижат малым камнем) падает большой камень, заставляя ее согнуться, поскольку доска по инерции стремится сохранить прежнее положение (рис. D). В следующее мгновение доска изгибается в противоположную сторону -сказывается инерция движения — и малый камень вылетает за кадр (рис. Е).
Рис. F — человек наклонился, чтобы взять что-то. Его реакция на укол будет следующая:
G — сжатие, чтобы уберечься от укола;
Н - взгляд удивления или ужаса, обращенный назад, чтобы понять случившееся.
Примеры действия и реакции в гиперболизированной форме.
Законы движения Ньютона
Каждый предмет или персонаж обладает массой и движется, только когда на него воздействуют силы. Это первый закон движения Ньютона. Неподвижный предмет стремится оставаться в состоянии покоя до тех пор, пока определенная сила не приведет его в движение; но, начав двигаться, он стремится продолжать движение по прямой, пока другая сила не остановит его или не заставит изменить направление.
Чем тяжелее объект, т.е. чем больше его масса, тем больше сил требуется, чтобы изменить его состояние. Тяжелый предмет обладает большей инерцией. Чтобы привести в движение такой предмет — например, пушечное ядро, — требуется очень мощный толчок (см.