Тайминг в анимации



         

Прочие четвероногие - часть 6


/p>

Быстрые циклы

Цикл бега в 8 кадров — по 4 кадра на шаг - требует такого темпа, что глазу трудно уловить связь между от­дельными положениями ног. Помочь могут спидлай-ны — смазки, заполняющие пустоты от одной фазы к другой.

В приведенном примере фаза 5 будет аналогична 1, с той разницей, что вместо левой ноги впереди окажет­ся правая, соответственно поменяются местами и руки. Такие же парные противоположности будут в фазах 2-6, 3-7, 4-8. Полное совпадение произойдет между 1 и 9 фазами, поскольку отсюда начинается повтор цикла.

Уже говорилось, что в очень быстрых циклах следу­ет варьировать положение ног, чтобы избежать их слишком частого повторения.

В циклах еще более коротких вместо ног можно ри­совать одни спидлайны (как слившиеся в смазке спи­цы колеса на рис. С, стр. 115).

Во время бега корпус качается вперед и назад (впе­ред при толчке, назад в момент прикосновения ступни к земле). При сверхскоростном беге корпус можно во­обще держать в одном положении — с наклоном силь­но вперед или назад, — подчеркивая этим, что на такой скорости раскачки уже невозможны.

Два примера 8-кадрового цикла

бега. Это значит по 4 кадра на шаг.

Рисунки 1 и 5 показывают одинаковые положения, но руки и ноги

расположены наоборот. Чтобы избежать механичности движения, при таких

коротких циклах добавляются

(через 2-3 повтора) варианты бега.




Содержание  Назад  Вперед