Тайминг в анимации



         

Пространственное размещение рисунков при движении в перспективу


Движение в глубину и из глубины требует от анима­тора владения рисунком и некоторых познаний в обла­сти геометрии.

Для такого движения вычерчивается точная перспе­ктивная шкала, показывающая величину фигуры, раз­мах шага в разных точках пространства и с определен­ного угла зрения. Шкала помогает сохранить правиль­ные пропорции персонажа.

В «тотальной анимации», где вместе с персонажем фазуется фон и смещается горизонт, происходит изменение проекции самой фигуры.

А) Воображаемая решетка накладывается на рисунок и дает схему последовательных положений фигуры во время ходьбы.

В) Аналогичная решетка для

походки из глубины.

В этих случаях необхо­димо делать дополнительные шкалы, изображающие персонаж в других измерениях.

Иллюзия трехмерности пространства усиливается, когда гиперболизируют перспективные изменения предметов при их удалении или приближении. Напри­мер, если персонаж протягивает руку вплотную к ка­мере, его палец может оказаться крупнее, чем осталь­ная фигура. Этим приемом аниматор пользуется при каждой возможности.

C) Бегущая из глубины лошадь. Между крайними положениями дается по одной промежуточной фазе.

Тайминг движения животных:

 

Лошадь

Последовательность, с которой ноги лошади ступают на землю, такова: левая задняя, левая передняя, правая задняя, правая передняя (см. стр. 103). Нормальный темп хода - примерно 1 секунда на полный цикл, т. е. на 4 шага. Если взять за исходную точку положение на рис. 1, то повторится оно через 24 кадра. По данному расчету рис. 2 будет соответствовать 7 кадру, рис. 3 -13 кадру, 4 — 19 и дальше от этой фазы снова к 1.

Во время ходьбы меняется и линия спины: на 7, при развороте передних ног и подъеме правой задней, хол­ка опускается, а крестец поднимается; на фазе 13, на­оборот, холка выше крестца, на 19 возврат к положе­нию спины на фазе 7, на 1 (или 25) — как на 13.




Содержание  Назад  Вперед