Тайминг в анимации



         

Расчет медленного движения - часть 2


Например, если персонаж

должен мгновенно выскочить из кадра, под­робно показывается изготовка к старту и затем фигура просто исчезает, оставив после себя тающее облачко или несколько стремительных линий (см.рис.на стр.111). Не обязательно предвосхищать каждое быстрое дви­жение. Иногда, для усиления эффекта и чтобы поразить зрителя неожиданностью, можно поступить наоборот. Например, персонаж наносит молниеносный удар в че­люсть. Тут можно не делать замах и вместо него задер­жать вынесенный вперед кулак на 3-4 кадра, с тем что­бы глаз зрителя успел зафиксировать момент удара. Хо­рошо еще выбросить кулак дальше, чем нужно для уда­ра, и затем круговым движением руки постепенно при­вести ее в статику. В данном случае действие прочтется благодаря не замаху, а остаточному движению.

Вход и выход из статики

Время, необходимое для перехода из движения в ста­тику, зависит от кинетической энергии предмета или персонажа. Грузному человеку понадобится несколько секунд, чтобы остановить бег, а кто-нибудь полегче способен почти сразу застыть в неподвижности.

Избегайте того, чтобы все части фигуры останавли­вались одновременно. Если персонаж впрыгивает в кадр и замирает, он сперва влетит по траектории, при­землится на вытянутых ногах, присядет, спружинит вверх, снова осядет и тогда уже примет завершающую позу. Но и после этого края его одежды, перо на шля­пе или хвост (если это животное) будут еще некоторое время раскачиваться. Их лучше выносить на отдельный слой, чтобы не повторять во множестве статику туло­вища. При резкой остановке фигуры свободные части, отстававшие во время движения, устремятся вперед, потом качнутся назад и с уменьшением амплитуды по­степенно перейдут в статику.

Если персонаж вздрагивает от испуга или принимает защитную позу (что требует мгновенного напряжения мускулов), он тут же застывает в неподвижности (по­степенная остановка снимает эффект внезапности). В таких случаях особенно важно продлить движение инерционным взмахом рук, одежды, волос и т.


Содержание  Назад  Вперед