Тайминг в анимации



         

Расчет медленного движения - часть 3


д.

При переходе из статики в движение свободно сви­сающие складки одежды и другие инертные части фи­гуры будут двигаться с отставанием. Перед посылом ту­ловища вперед оно, как уже сказано, должно откло­ниться назад, и чем резче старт, тем больший диапазон замаха. При изготовке к бегу центр тяжести перенесет­ся назад, одна нога высоко поднимается и дальше, как на стр.111.

A)  Персонаж бежит и останавливается. Перед остановкой сжимается, затем, наоборот, вытягивается и лишь теперь принимает конечную позу.

B)  Перед тем как шагать, он переносит тяжесть на правую ногу, поднимает левую, наклоняет корпус по направлению движения.

С) Здесь он из той же позы переходит к быстрому бегу (перед началом прыжка приседание).

По одному или по два кадра?

 

Многие движения снимаются по 2 кадра, и это значи­тельно сокращает работу. Проверено, что смена изобра­жений 12 раз в секунду, вместо нормальных 24, все рав­но воспринимается глазом как непрерывность. В неко­торых случаях, уже упомянутых ранее, следует прово­дить съемку по одному кадру. Нежелательно также сни­мать по два кадра панорамы и фазы на подвижных штифтах (см. стр. 134), это может вызвать дрожание ли­нии. В целом же чем быстрее темп движения, тем боль­ше оснований для съемки по одному кадру.

При расчете плавного движения обязательно требуется запись по одному кадру. В приведенном примере фигуры кружатся в быстром танце. Здесь необходима подробная анимация. Найденные циклы могут быть использованы повторно.

В быстром беге с циклом 8 кадров на два шага двух-кадровая запись невозможна, поскольку движение ног не прочтется на экране: на каждый шаг приходится всего по две фазы. Здесь приходится рисовать все фа­зы, даже если они требуют трудоемких операций - штриховки, многоцветного контура и пр.

По одному кадру решаются и вибрирующие движения, в которых цикл еще короче: 2-3 кадра.




Содержание  Назад  Вперед