Тайминг в анимации



         

Расчет медленного движения


 

В лирических сценах, некоторых комических или трагических ситуациях необходимо замедлить дейст­вие, т.е. уменьшать расстояние между фазами. Но это­му существует определенный предел. ' Слишком тесно расположенные фазы вызывают дрожание линии в тех случаях, когда контур сделан не совсем аккуратно и деления шкалы не вполне точны. В рисованном фильме стараются по возможности избе­гать очень медленных движений. Если уж крайне необ­ходимо, следите за тем, чтобы действие было хорошо ритмизировано, переходило от быстрых рывков к плав­ным движениям. В медленных местах тщательно отде­лывайте рисунок. Иногда лучше снять компоновки короткими переплывами, чем втискивать в малые проме­жутки чрезмерное количество фаз: эффект движения от этого только выиграет.

При очень медленном движении фазы (если они сде­ланы достаточно чисто) можно снимать по 3, а то и 4 кадра, но только на общем плане. На крупном плане могут быть заметны скачки. В любом случае необходи­мо предварительно снять контурную пробу, чтобы удо­стовериться в стабильности линии.

Кадры из фильма «Скотный двор», показывающие очень медленное движение персонажа. В данном случае фазы снимались по 3 кадра, что позволило избежать слишком плотного сближения линий.

Расчет быстрого движения

Анимации быстрое движение подходит больше, чем медленное. Оно дает аниматору возможность создавать иллюзию пространства и энергию, труднодоступную другим видам кино.

В тайминге быстрого движения важно помнить: чем выше темп действия, тем большая требуется гарантия, что зритель успеет его разглядеть. Если зритель не по­нял смысла происходящего, значит в движении допу­щены ошибки.

Важную роль в таких случаях играет замах, предвос­хищение движения. Изготовка персонажа к действию настраивает и зрителя к тому, что сейчас что-то про­изойдет. Тогда он успевает уловить даже самое короткое и быстрое движение. При этом само действие можно да же не фазовать, достаточно сделать хороший замах, что-бы зритель довообразил себе остальное.


Содержание  Назад  Вперед