Тайминг в анимации

       

Расчет времени в тактовых листах


После того как режиссер провел общий тайминг все­го фильма, он приступает к детальному расчету време­ни по отдельным сценам и заносит эти расчеты в спе­циально отпечатанные тактовые листы, которые напо­минают нотный стан с несколькими горизонтальными линиями — для диалога, музыки и шумовых эффектов. Занятый таймингом на этой стадии, режиссер как бы вступает в сферу сочинения музыки, но делает это в присущей ему манере «анимационной стенографии». Горизонтальные линии тактовых листов имеют мелкие деления, означающие кадры, и крупные - футы (фут вмещает 16 кадров). Футы отмечаются порядковыми номерами на длину всего фильма. Если сделана пред­варительная запись музыки или диалога, фонограмма расшифровывается и ее данные заносятся в тактовые листы; таким образом, тайминг уже готов.

У каждого существует свой метод заполнения такто­вых листов. Но, как правило, дуга означает специфиче­ское движение, прямой прочерк — статику, петля -подготовку к действию, волнистая линия — повторный цикл и т.д. Если какой-то акцент должен лечь на опре­деленный кадр, в этом месте проставляется крест. Дей­ствие сопровождается и словесным описанием, с инст­рукцией для аниматора и прочей информацией.

 

Перед запуском фильма в работу тайминг расписывается в тактовых листах. Дается последовательный порядок сцен, их метраж, содержание; рассчитывается также время звучания музыки и текста, движения камеры (наезды, панорамы и т.д.).

 

 



 

 

Тайминг в тактовых листах — чрезвычайно сложная операция. Требуется большой опыт, чтобы суметь вы­числить время до того, как нарисована первая компо­новка. Излагая свою идею в тактовых листах, режиссер пользуется чисто кинематографическими средствами: монтажом, таймингом и ритмом (движения). Ему при­ходится по нескольку раз прокручивать в своем вообра­жении историю вперед и назад, сопоставлять ее отдель­ные части с общим течением сюжета.
Одновременно он должен оценивать, какой эффект это произведет на неподготовленного зрителя, который посмотрит его картину единственный раз.

Режиссер знает, что произойдет в первых кадрах его фильма, но зритель не знает. В начале действия тай­минг должен строиться так, чтобы зритель имел воз­можность войти в атмосферу картины. После этого действие может двигаться к своей кульминации, если это короткий фильм. При фильме большего метража таких кульминаций бывает несколько.

Тактовые листы полезны тем, что они дают полную картину развития сюжета с указаниями длительности сцен и другой информацией; они могут служить от­правной точкой для композитора, а также для монта­жера в финальной стадии работы над фильмом.

Производственный график. После того как режиссер дал все расчеты (тайминг, порядок сцен и проч.), эта информация переносится в таблицу, где регистрируется прохождение каждой сцены по отдельным операциям.




Содержание раздела