Тайминг в анимации


         

Расчет времени в тактовых листах


После того как режиссер провел общий тайминг все­го фильма, он приступает к детальному расчету време­ни по отдельным сценам и заносит эти расчеты в спе­циально отпечатанные тактовые листы, которые напо­минают нотный стан с несколькими горизонтальными линиями — для диалога, музыки и шумовых эффектов. Занятый таймингом на этой стадии, режиссер как бы вступает в сферу сочинения музыки, но делает это в присущей ему манере «анимационной стенографии». Горизонтальные линии тактовых листов имеют мелкие деления, означающие кадры, и крупные - футы (фут вмещает 16 кадров). Футы отмечаются порядковыми номерами на длину всего фильма. Если сделана пред­варительная запись музыки или диалога, фонограмма расшифровывается и ее данные заносятся в тактовые листы; таким образом, тайминг уже готов.

У каждого существует свой метод заполнения такто­вых листов. Но, как правило, дуга означает специфиче­ское движение, прямой прочерк — статику, петля -подготовку к действию, волнистая линия — повторный цикл и т.д. Если какой-то акцент должен лечь на опре­деленный кадр, в этом месте проставляется крест. Дей­ствие сопровождается и словесным описанием, с инст­рукцией для аниматора и прочей информацией.

 

Перед запуском фильма в работу тайминг расписывается в тактовых листах. Дается последовательный порядок сцен, их метраж, содержание; рассчитывается также время звучания музыки и текста, движения камеры (наезды, панорамы и т.д.).

 

 

 

 

Тайминг в тактовых листах — чрезвычайно сложная операция. Требуется большой опыт, чтобы суметь вы­числить время до того, как нарисована первая компо­новка. Излагая свою идею в тактовых листах, режиссер пользуется чисто кинематографическими средствами: монтажом, таймингом и ритмом (движения). Ему при­ходится по нескольку раз прокручивать в своем вообра­жении историю вперед и назад, сопоставлять ее отдель­ные части с общим течением сюжета.


Содержание  Назад  Вперед