Тайминг в анимации



         

Совмещение артикуляции — 3 - часть 2


Расшифровка фонограммы позво­ляет точно измерить длительность каждого такта и ме­сто каждого акцента. Поэтому «привязка» ключевых моментов движения к этим акцентам не составляет большого труда, независимо от того, будет ли речь ид­ти о медленном вальсе или бешеном ритме рок-музы­ки. Если темп очень быстрый - по 4-6 кадров такт, -достаточно попадания на каждый второй такт, чтобы соблюсти общую синхронность. Обычно синхрониза­ция достигается движением ног персонажа, но более выразительно получается, когда совпадения происхо­дят с движением всего тела, причем отдельные части его — руки, голова, бедра — работают в разных ритмах, скажем — на 1/2, 1/4, и 1/8 такта.

А) Эти циклы по 8 кадров (при двухкадровой записи) изображают испанскую танцовщицу, исполняющую огненный «фламенко». Позы танцовщицы полностью синхронизированы с музыкой.

В) Анимация по одному по два кадра, где подчеркиваются ударные моменты звучания гитары. Для полной синхронности следует проводить музыкальную запись до процесса одушевления.

Чаще всего движение съемочной камеры использу­ется для наездов и отъездов. Достигается это путем подъема или опускания камеры по вертикальной стой­ке. Но наезды делаются не только по центру кадра, а и на различные его участки. В таких случаях одновремен­но с вертикальным движением аппарата движется и съемочный стол в направлениях север-юг или запад-восток в соответствии с заданным расчетом. Все эти расчеты производятся заранее и записываются в экспо­зиционные листы.

Если аниматор детализирует действие и добавляет что-то в сцену сверх того, что было в режиссерском за­дании, он записывает особые инструкции для операто­ра: исходные и финальные размеры полей, количество кадров для наезда или отъезда и т.д. Он также устанав­ливает центры съемочных полей при смене крупности плана (рис. В).

Дальнейшее лежит уже на ответственности операто­ра.


Содержание  Назад  Вперед