Тайминг в анимации



         

Совмещение артикуляции — 3 - часть 3


Вкратце процедура выглядит следующим образом: на рис. В камера должна наехать с поля Х на поле У со смещением центра на юго-восток. Это значит, что во время опускания съемочного аппарата съемочный стол будет двигаться на северо-запад. На рис. С показана увеличенная шкала делений, по которым будет пере­двигаться стол. Одновременно оператор отсчитывает деления, по которым опускается камера. Сняв один кадр, оператор делает соответствующие передвижения стола и камеры, снимает следующий кадр, снова пере­двигает на одно деление и т.д.

Для радиального движения существует два способа: камера устанавливается на оси, позволяющей повора­чивать ее по окружности; или такое вращающееся уст­ройство придают съемочному столу (см. рис. D).

В новых конструкциях съёмочных станков все ма­невры камеры и стола закладывается в программу и осуществляются во время съемки без вмешательства оператора.

A)  Разработанный режиссером тайминг конкретизируется затем аниматором, который на этой основе заносит в экспозиционные листы «операторские инструкции».

B)  Прилагает к ним расчеты полей для движения камеры.

С) Шкала для панорамного движения стола по центру кадра В

D) Другой вид панорамы, включающий радиальное движение стола.

Подвижные штифты

Помимо штифтов, на которые накладываются рисунки во время разработки сцены и съемки, есть еще дополнительные штифты внизу, при помощи которых можно передвигать за­готовки по плоскости съемочного стола. Они называются подвижными штифтами.

Если в сцене действует персонаж, идущий по панораме равномерным шагом, аниматор часто пользуется подвижны­ми штифтами, что позволяет сократить количество рисунков при цикловых повторах и сосредоточить внимание на разра­ботке движения.

На стр.135 показан пример такой сцены. В левой колонке (рис.А) дана запись в экспозиционных листах с инструкци­ей относительно съемки на подвижных штифтах. Задание та­ково: персонаж движется по панораме, затем камера, как бы опережая его, перебрасывается к дому, персонаж вновь появ­ляется в кадре и входит в дверь этого дома.




Содержание  Назад  Вперед