Тайминг в анимации



         

Совмещение артикуляции — 3


После того как артикуляция (т.е. положение губ) по­догнана к соответствующим звукам речи, нужно поза­ботиться, чтобы мимика, жест и поза максимально подчеркивали смысл и настроение сказанной реплики.

В фильме «Скотный двор» (фильм Дж. Халаса по одноименному произведению Дж. Оруэлла, выпуск 1953 г.*) старый кабан по прозвищу «Майор» держит речь перед остальными обитателями фермы. Здесь важ­но было передать внутреннее состояние персонажа, поскольку данный эпизод мотивирует все дальнейшее действие. Мимика должна была отражать не только ду­шевную боль, но и физическое состояние оратора. Во время монолога тело свиньи оставалось неподвижным, вся игра концентрировалась в выражении глаз и лица.

При разработке артикуляции не обязательно делать положение губ на каждой гласной и согласной. Излиш­няя детализация может только помешать. Нужно выде­лить акцентные звуки и фиксировать на них артикуля­ционные положения.

*Примечание переводчика.

Вверху: 8 артикуляционных положений, которые при лимитированной анимации годятся на все гласные и согласные.

Внизу: артикуляция в классическом стиле. Свинья произносит: «У нас родились дети».

Тайминг и музыка

Уже первые звуковые мультфильмы — «Пароходик Вилли» У. Диснея и «Венгерские танцы Брамса» О. Фишингера — показали, насколько близко анима­ция связана с музыкой. Это родство объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, та и другая базируются на математически выверенной ритмике и развивается по заранее рассчитанному темповому строю. Во-вто­рых, анимация, как искусство рукотворное, способна сопрягать действие с музыкой с точностью до одного кадра, т.е. '/24 части секунды. Аниматоры широко ис­пользуют это преимущество.

В принципе добиться механической синхронности гораздо проще, чем эмоционального слияния действия со звуковым рядом.


Содержание  Назад  Вперед