молот покоится на земле. Поднять
Исходная позиция на рис.
1: тело расслаблено, молот покоится на земле. Поднять его, как изображено на фазе
1a, невозможно — человек потеряет равновесие и упадет. Сперва нужно перенести центр тяжести назад, сделать упор на переднюю ногу, взяться за рукоятку ближе к головке (фаза
2). Теперь потянуть молот на се бя, занести
Чтобы придать молоту видимость тяжести, персонаж должен держать его ближе к головке, уравновешивая тяжесть наклоном туловища в момент подъема. Только очень легкий молоток можно поднять так, как изображено на рис. Ia.
|
|
его над головой (
3-4), при этом переносить центр тяжести вперед, чтобы не завалиться в обратную сторону. Важный момент: корпус уже наклоняется для удара, а молот продолжает по инерции движение назад (
5). Дальше с нарастающей скоростью молот начинает падать и персонажу нужно отступить шаг назад, чтобы ударить им. Дело сделано. Отсюда переход к фазе
1, и цикл повторяется.
Тайминг как выражение веса и силы — 3
Перенос точек приложения сил наглядно прослеживается в таком действии, как молотьба цепом. В положении
1 цеп лежит на земле. Его конец остается на земле и в положении
2-4, когда тело персонажа выпрямилось для удара. На
7 плечи отклонились до крайней точки замаха, на
8 корпус двинулся вперед, а головка цепа (било) еще только начинает замах. На фазе
9 бедра отступают назад, верхняя часть корпуса вместе с руками резко наклоняется вперед, за ним с отставанием движется цеп.
Персонаж ударяет вилами о землю. Заметьте, как он сгибает корпус, чтобы вложить максимум усилий в положение 1.
|
|
Обратите внимание на осевую линию движения персонажа при переходе от положения
3-4 к фазе
8.
И когда персонаж уже достиг крайней точки наклона и начинает выпрямляться для следующего замаха, цеп ударяется о землю. Цикл замкнулся.
Содержание Назад Вперед