Тайминг в анимации



         

Тайминг как выражение веса и силы — 1 - часть 2


Исходная позиция на рис.1: тело расслабле­но, молот покоится на земле. Поднять его, как изображе­но на фазе 1a, невозможно — человек потеряет равнове­сие и упадет. Сперва нужно перенести центр тяжести на­зад, сделать упор на переднюю ногу, взяться за рукоятку ближе к головке (фаза 2). Теперь потянуть молот на се бя, занести

Чтобы придать молоту видимость тяжести, персонаж должен держать его ближе к головке, уравновешивая тяжесть наклоном туловища в момент подъема. Только очень легкий молоток можно поднять так, как изображено на рис. Ia.

его над головой (3-4), при этом переносить центр тяжести вперед, чтобы не завалиться в обратную сторону. Важный момент: корпус уже наклоняется для удара, а молот продолжает по инерции движение назад (5). Дальше с нарастающей скоростью молот начинает падать и персонажу нужно отступить шаг назад, чтобы ударить им. Дело сделано. Отсюда переход к фазе 1, и цикл повторяется.

Тайминг как выражение веса и силы — 3

Перенос точек приложения сил наглядно прослежи­вается в таком действии, как молотьба цепом. В поло­жении 1 цеп лежит на земле. Его конец остается на зе­мле и в положении 2-4, когда тело персонажа выпря­милось для удара. На 7 плечи отклонились до крайней точки замаха, на 8 корпус двинулся вперед, а головка цепа (било) еще только начинает замах. На фазе 9 бед­ра отступают назад, верхняя часть корпуса вместе с ру­ками резко наклоняется вперед, за ним с отставанием движется цеп.

Персонаж ударяет вилами о землю. Заметьте, как он сгибает корпус, чтобы вложить максимум усилий в положение 1.

Обратите внимание на осевую линию движения персо­нажа при переходе от положения 3-4 к фазе 8.

И когда персонаж уже достиг крайней точки наклона и начинает выпрямляться для следую­щего замаха, цеп ударяется о землю. Цикл замкнулся.




Содержание  Назад  Вперед