Каждая часть тела движется натяжением
Каждая часть тела движется натяжением мускулов или соседних участков тела, с которыми она непосредственно связана. Например, когда поднимается рука (рис.
А), первым движется предплечье под действием плечевого мускула, за ним движение перетекает к следующему участку и так вплоть до кончиков пальцев (при условии, что в этом действии не участвуют остальные мускулы).
На рис.
В
показано движение ноги. Во время подъема ступня отстает, вытягиваясь почти в одну линию с голенью (фазы 2 и 3). Когда нога опускается ступня по инерции движется в прежнем направлении: теперь она обращена носком вверх, благодаря гибким сочетаниям угол резко изменился (фазы 5 и 6). На следующей фазе ступня опустится на землю.
Персонаж тянет на себя канат (рис.
С). Сначала точка напряжения будет в бедрах, чтобы дать опору ногам. Затем напряжение передастся корпусу, от него к рукам и дальше к канату.
А) Поднятые руки, пример
эффекта гибких соединений.
|
В) В походке гибкие сочленения позволяют ступне двигаться с отставанием: при подъеме ноги она опускается (2 и 3), при выпрямлении ее заносит вверх (5, 6).
|
Если в данной ситуации источник сил окажется на противоположном конце каната (рис.
D), то последовательность действий будет обратная: сперва натянется канат, за ним руки, плечи, корпус, ноги. При очень сильном рывке персонаж вытянется в одну линию с канатом и в таком виде вылетит из кадра. При рывке не столь сильном он, возможно, попытается сопротивляться.
С) Серия положений человека, тянущего канат. На рис. 2 он берется за конец, на 3 переносит вес корпуса назад и на 4 откидывается, натягивая канат.
|
D) Когда дергается сам канат, руки персонажа вытягиваются с ним на одну линию (рис. 2), затем смещаются плечи (3), наконец все тело уносится за канатом (4, 5).
|
Тайминг как выражение веса и силы — 2
Чтобы убедительно показать, что человек орудует тяжелым молотом, нужно внимательно рассчитать темп движения.
Содержание Назад Вперед