Каждая часть тела движется натяжением
Каждая часть тела движется натяжением мускулов или соседних участков тела, с которыми она непосредственно связана. Например, когда поднимается рука (рис. А), первым движется предплечье под действием плечевого мускула, за ним движение перетекает к следующему участку и так вплоть до кончиков пальцев (при условии, что в этом действии не участвуют остальные мускулы).
На рис. В
показано движение ноги. Во время подъема ступня отстает, вытягиваясь почти в одну линию с голенью (фазы 2 и 3). Когда нога опускается ступня по инерции движется в прежнем направлении: теперь она обращена носком вверх, благодаря гибким сочетаниям угол резко изменился (фазы 5 и 6). На следующей фазе ступня опустится на землю.
Персонаж тянет на себя канат (рис. С). Сначала точка напряжения будет в бедрах, чтобы дать опору ногам. Затем напряжение передастся корпусу, от него к рукам и дальше к канату.
А) Поднятые руки, пример эффекта гибких соединений. |
В) В походке гибкие сочленения позволяют ступне двигаться с отставанием: при подъеме ноги она опускается (2 и 3), при выпрямлении ее заносит вверх (5, 6). |
Если в данной ситуации источник сил окажется на противоположном конце каната (рис. D), то последовательность действий будет обратная: сперва натянется канат, за ним руки, плечи, корпус, ноги. При очень сильном рывке персонаж вытянется в одну линию с канатом и в таком виде вылетит из кадра. При рывке не столь сильном он, возможно, попытается сопротивляться.
С) Серия положений человека, тянущего канат. На рис. 2 он берется за конец, на 3 переносит вес корпуса назад и на 4 откидывается, натягивая канат. |
D) Когда дергается сам канат, руки персонажа вытягиваются с ним на одну линию (рис. 2), затем смещаются плечи (3), наконец все тело уносится за канатом (4, 5). |
Тайминг как выражение веса и силы — 2
Чтобы убедительно показать, что человек орудует тяжелым молотом, нужно внимательно рассчитать темп движения.
Исходная позиция на рис.1: тело расслаблено, молот покоится на земле. Поднять его, как изображено на фазе 1a, невозможно — человек потеряет равновесие и упадет. Сперва нужно перенести центр тяжести назад, сделать упор на переднюю ногу, взяться за рукоятку ближе к головке (фаза 2). Теперь потянуть молот на се бя, занести
Чтобы придать молоту видимость тяжести, персонаж должен держать его ближе к головке, уравновешивая тяжесть наклоном туловища в момент подъема. Только очень легкий молоток можно поднять так, как изображено на рис. Ia. |
|
Тайминг как выражение веса и силы — 3
Перенос точек приложения сил наглядно прослеживается в таком действии, как молотьба цепом. В положении 1 цеп лежит на земле. Его конец остается на земле и в положении 2-4, когда тело персонажа выпрямилось для удара. На 7 плечи отклонились до крайней точки замаха, на 8 корпус двинулся вперед, а головка цепа (било) еще только начинает замах. На фазе 9 бедра отступают назад, верхняя часть корпуса вместе с руками резко наклоняется вперед, за ним с отставанием движется цеп.
Персонаж ударяет вилами о землю. Заметьте, как он сгибает корпус, чтобы вложить максимум усилий в положение 1. |
|
И когда персонаж уже достиг крайней точки наклона и начинает выпрямляться для следующего замаха, цеп ударяется о землю. Цикл замкнулся.
Тайминг как выражение веса и силы — 4
Атлет собирается поднять штангу. Уверенно заносит руки («тэйк»), охватывает гриф, изготавливается к рывку. Небольшая пауза на фазе 31. Рывок - штанга не поддается. Удвоив усилия, атлет изготавливается к следующей попытке (51). С огромным трудом отрывает штангу от земли. Через несколько кадров он рухнет под тяжестью снаряда.
В положении 17 атлет готовится поднять тяжелую штангу. На 31-37 делает рывок. Штанга не поддается. Силач делает еще более энергичный рывок (51-57), который позволяет ему взять вес. Через мгновение он свалится в изнеможении. |