Тайминг в анимации

       

Выражение характера (актерская игра)


Одушевление характера есть высшая точка анимаци­онного искусства. В ней собраны воедино основные элементы — владение рисунком, знание движения, ак­терское мастерство, тайминг.

Характер персонажа выражается не в том, что он де­лает, а в том, как он это делает. Зрители привыкли ви­деть человеческие характеры в реальных условиях. Для анимации это только отправная точка. Рисованный персонаж не должен вести себя точно так, как обыч­ный человек в естественной среде — от этого он только проиграет. Чтобы добиться достоверности, нужно пре­увеличивать, заострять и шаржировать человеческие поступки. Драматический или комический эффект до­стигается через гиперболу. Черты лица должны быть просты и четки, позы устойчивые, способные выдер­жать долгую статику.

Темп действия, тайминг играет важную роль в хара­ктеристике персонажа. Комизм поведения героев мультсериала «Том и Джерри» достигнут преувеличен­ной скоростью их движений.

Выражение лица — важная часть характеристики персонажа, но пользуйтесь всем телом для выражения эмоций. Манера рисунка может отражать состояние персонажа: в момент добродушия линия будет мягкой и округлой, при агрессивном состоянии - угловатой и острой; в момент испуга подходит дрожащая линия (волосы на макушке встают дымом).



Тайминг настроения

Настроение - это то, на чем держится любой спек­такль или фильм, в том числе анимационный. Но в мультфильме эмоции передаются более контрастно. Полутона не очень получаются.

Как правило, печальные чувства выражаются в мед­ленном темпе; радостные — в быстром. Душевное со­стояние героев раскрывается не только посредством мимики и жеста, но также через пейзаж, движение ка­меры, не говоря уже о музыке. «Играть» чувства долж­ны и аксессуары самой фигуры: волосы, одежда и т.д.

Чтобы выразить горе, персонаж должен казаться без­вольным: туловище накренилось вперед, голова упала на грудь, согнутые в коленях ноги волочатся по земле, на каждом шаге остановка и вздох (см.
стр. 121). И на­оборот: радость требует порывистых движений, корпус откинут назад, персонаж словно парит в воздухе.

Дайте зрителю возможность разглядеть выражение лица персонажа. В этом смысле очень важна пауза: как и в музыке, хорошая выразительная статика способна сказать больше, чем иное движение.

Два противоположных эмоциональных состояния. Слева (запись по 2 кадра) жалкое настроение отвергнутого. Справа -конвульсии человека, которому дали в руку электрический провод.




Содержание раздела